Социально-педагогическая направленность.
Творческое объединение «Игротека».
Руководитель – педагог дополнительного образования Терменева Маргарита Михайловна.
Образование – высшее.
Квалификационная категория – высшая.
Стаж работы – с 1989 года, стаж работы в должности – с 2002 года.
Реализуемая дополнительная образовательная программа «Учимся играя», срок реализации – 1 год, для детей с 7 лет.
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности. В дошкольном возрасте, ведущей деятельностью является игра. Свою значимость она сохраняет и в младшем школьном возрасте. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельным, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного и младшего школьного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для них – способ познания окружающего».
Дополнительная образовательная программа «Учимся играя» имеет социально-педагогическую направленность.
Содержание программы создаёт условия для приобщения детей к миру игры, для успешного развития интеллектуальных и творческих способностей, двигательной активности, умения самостоятельно организовывать полезный, содержательный досуг.
В процессе игры воспитываются этические нормы поведения, чувство коллективизма, формируется толерантное отношение к окружающим, морально-волевые и эмоциональные качества личности.
Постепенное изучение содержания программы закладывает основы навыков общения, здорового образа жизни и культуры поведения.
Программа даёт возможность познакомить детей с различными видами игр, их особенностями и правилами, историей возникновения. Обучаясь по данной программе, дети приобретают организаторские качества, выраженные, ни столько в знании разнообразных игр, а в умении провести их среди сверстников в рамках правил и требований каждой игры.
Программой предусмотрено изучение следующих разделов:
- Игры на знакомство.
- Игры с залом.
- Подвижные игры.
- Интеллектуально-познавательные игры.
- Народные игры.
- Обучающие игровые программы.
Цель программы:
Социализация личности ребёнка через игровую деятельность.
Задачи программы:
- Знакомить с историей и теорией игр;
- Обучать правилам и терминологии различных игр;
- Учить организовывать и проводить разные игры
- Развивать двигательную активность детей;
- Развивать интеллектуальные способности детей: ум, память, внимание;
- Воспитывать чувство коллективизма.
Срок реализации программы – 3 года.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа. Общее количество часов в год – 72 часа.
Возрастной состав обучающихся: 7 – 10 лет
Ожидаемые результаты образовательной деятельности:
- Познакомятся с историей и теорией игр;
- Выучат правила и терминологию различных игр;
- Возникнет интерес к игровой деятельности;
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки совместной игровой деятельности;
- Научатся самостоятельно организовывать и проводить различные игры.